3 декабря – Международный день инвалидов. В связи с этим в МАОУ «Центр образования № 26» 2 декабря проведены уроки доброты и различные мероприятия. Классными руководителями, социальным педагогом и педагогом-психологом проведены беседы с учащимися.
В 1-4 классах была проведена беседа и показана презентация о Международном дне инвалидов, который напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте.
В 5-11 классах также была проведена беседа о людях с умственными и физическими ограничениями, о равноправии относительно морального аспекта. Велась дискуссия о том, необходима ли наша помощь людям с ОВЗ.
На классных часах и родительских собраниях обсуждаются вопросы толерантного отношения к людям с ОВЗ.
Изучается педагогическая и специальная литература по данной проблеме.
Педагогом – психологом изучалась степень сплочённости в коллективе и его отношение к ребёнку – инвалиду.
В начальных классах в период с 29 ноября по 02 декабря 2022 года прошли тематические библиотечные уроки, посвященные Международному Дню инвалидов. Ребята по-другому взглянули на то, что казалось им обыденным и не стоящим внимания. Педагог библиотекарь грамотно и тактично провела литературную экскурсию от героев сказок до настоящих героев серьезных книг. «Стойкий оловянный солдатик» Ганса Христиана Андерсена, «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, «Слепой музыкант». Школьники узнали о том, что международный день инвалидов провозглашен Генеральной Ассамблеей ОНН в 1992 году, в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных прав. Конечно, этот день нельзя называть праздничным, однако он подчеркивает необходимость достижения полного обеспечения равных прав инвалидов и их участия в жизни общества. Дети-инвалиды – это особые дети. Нужно, не забывать, что все люди независимо от состояния здоровья, рождаются свободными и равными в своих правах, в своем достоинстве и ценности своей личности.