Обучение грамоте и математике через игровую деятельность — это предпосылка для успешного перехода к следующему этапу — обучению в школе.
Грамотейка — это комплекс увлекательных занятий, которые включают в себя задания на тренировку памяти, внимательности, мышления, воображения, речи, а также основы грамотности.
В обучении используются игровые методики и индивидуальный подход к каждому ребенку. Яркие и красочные обучающие материалы: рабочие тетради, счётный материал, азбука и другое. Разнообразные темы и направления, отвечающие за всестороннее развитие.
Формирование творческой личности-одна из задач дошкольного образования на современном этапе. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности.
Сегодня множество людей во всем мире увлекается искусством «орегами»
Орегами-это японское искусство складывания («ори»-сгибание, «гами» бумага).
Орегами как вид конструирование из бумаги развивает у детей мышление, память,мелкую маторику. Повышает активность как левого, так и правого полушария мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук.
На занятиях логоритмики мы развиваем слуховое внимание, фонематический слух, общую и тонкую моторику, чувство ритма, умение перевоплощаться. Целью таких занятий является профилактика и преодоление речевых расстройств, путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. В процессе занятий дети поют, танцуют, выполняют пальчиковую гимнастику, играют в игры на развитие памяти, внимания, мимики. Всех желающих ждём на занятие.
В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы, воспитывает целеустремлённость, терпение и характер.Доказано что занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность. Увлекшись этой игрой, маленький непоседа становится усидчивее, озорник – выдержанней, зазнайка – самокритичней.Шахматы учат быть предельно внимательным, собранным. К тому же шахматы – замечательный повод для общения людей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских отношений. Не случайно девизом Всемирной шахматной федерации являются слова «Все мы одна семья».
В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции. Пение – основной вид музыкального искусства, которому последовательно обучают в детском саду. На любой ступени обучения детей учат правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков – путь к выразительному исполнению. Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению.
В Детском саду Центра образования № 26 проводится кружок «Инженерик» для детей от 4 до 7 лет. Он направлен на развитие интеллекта, воображения, внимания, логики, мелкой моторики, творческих способностей и пространственного мышления. Во время конструирования воспитывается усидчивость, желание доводить дело до конца, умение работать как самостоятельно, так и в команде. В процессе игры разными видами конструкторов ребята общаются, обмениваются идеями, что расширяет словарный запас, диалогическую речь.
Информационный материала для родителей по теме STEM- и STEAM-технологий
Уважаемые родители! Мы рады представить вам информационный материал, посвященный STEM- и STEAM-технологиям, а именно робототехнике. В современном мире эти направления играют важную роль в образовании и развитии детей. Мы надеемся, что данный материал поможет вам лучше понять, как технологии могут обогатить образовательный процесс и развить у ваших детей важные навыки.
Содержание:
Теоретические моменты:
Что такое STEM и STEAM? STEM обозначает четыре ключевых области образования: Наука (Science), Технологии (Technology), Инженерия (Engineering) и Математика (Mathematics). Эти дисциплины объединены общей целью — развить у учащихся критическое мышление, решение проблем и навыки работы в команде. STEAM - это расширенная версия STEM, в которую добавлено Искусство (Arts). Это направление подчеркивает важность креативности и художественного выражения в научных и технических дисциплинах, что помогает детям развивать более широкий спектр навыков и подходов к решению задач. Цель — развить у детей ключевые навыки и знания, которые станут фундаментом для успешного функционирования в современном технологичном и научно-ориентированном мире.
Значение STEM для развития: Формирование критического мышления: дети учатся анализировать информацию и принимать обоснованные решения. Умение задавать вопросы, искать ответы, анализировать информацию, делать выводы и решать сложные проблемы. Развитие навыков командной работы. STEM-активности часто предполагают работу в группах, что позволяет детям учиться сотрудничать, обмениваться идеями и решать задачи вместе. Практическое применение знаний. STEM-образование ставит детей перед реальными задачами и вызовами, что позволяет им применить свои знания на практике и видеть результаты своей работы. Заинтересованность в науке и технологиях. Стимулирование интереса детей к науке, технологиям, инженерии и математике. Подготовка к современной реальности. Обеспечение детям необходимых компетенций для успешной адаптации к миру, где технологии и наука играют важную роль во всех сферах жизни. Развитие креативности: через проекты и эксперименты дети могут проявлять свою фантазию и находить нестандартные решения. Навыки решения проблем: STEM-образование помогает детям научиться выявлять проблемы и разрабатывать стратегии для их решения.
Для реализации STEM-технологий в дошкольном образовании можно использовать парциальную модульную программу «STEM-образование детей дошкольного возраста». Её можно использовать как часть основной образовательной программы в детском саду или для дополнительных занятий. Такой подход поможет детям учиться и исследовать мир через игру и практические занятия, стимулируя их интерес к науке, технологии, инженерии и математике с самого раннего возраста. Программа состоит из шести модулей, которые представляют собой целостные образовательные программы, спроектированные таким образом, чтобы обогатить образовательный опыт и развить необходимые навыки и знания:
С чего начать внедрение STEM-технологий : Погружение в STEM-среду можно начать с конструирования из дерева, бумаги, металла и пластика, например, складывать оригами или собирать Lego. Так дети будут знакомиться с принципами инженерии и постепенно приобретать элементарные технические навыки и умения. Внедрение STEAM-подхода в дошкольное образование обеспечит детям уникальные возможности для творчества и развития, а также подготовит их к активной и успешной жизни в мире технологий и научных открытий.
Польза STEM-технологий в дошкольном образовании: Развитие интереса к науке и технологиям с раннего возраста: Занятия STEM помогают детям увидеть связь между теорией и практикой, что пробуждает их любопытство. Формирование основ логического и алгоритмического мышления: Дети учатся структурировать свои мысли и действия, что способствует развитию логики. Подготовка к будущим вызовам: STEM-образование создает основу для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности в быстро меняющемся мире.
Роль робототехники в обучении: Как робототехника способствует развитию критического мышления, креативности и командной работы? Робототехника является мощным инструментом в обучении, поскольку она:
Практические моменты:
Как начать заниматься робототехникой с детьми?
Рекомендации по выбору наборов для сборки роботов, онлайн-ресурсы и курсы, доступные для детей разного возраста:
Примеры занятий: Важно помнить, что наша цель — поддержать и вдохновить вас. Мы понимаем, что каждый родитель хочет лучшего для своего ребенка, и предлагаем вам ресурсы и идеи для совместного обучения и творчества:
Обратная связь: Чтобы узнать, насколько тема и содержание данного информационного материала были актуальны и содержательны для вас, мы предлагаем заполнить небольшую анкету. Ваши отзывы помогут нам улучшить наши материалы и сделать их более полезными для всех родителей.
Ссылка на анкету: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeihxn6z7V7LihPXPAqID9S3UB4thkwiMUrJ4J5jmXXb44nOw/viewform?usp=dialog
Мы благодарим вас за внимание и надеемся на ваше активное участие в обучении ваших детей!
Автор: Горбунова Виктория Михайловна.
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕНТРЫ В ДОУ
Что такое этнокультурный центр?
Это специально организованное пространство, где дети смогут:
- Изучать традиции, фольклор, национальные костюмы и ремёсла разных народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.
- Узнавать о праздниках, играх и сказках, которые передаются из поколения в поколение.
- Развивать интерес к истории и культуре своей семьи, региона и мира.
Этнокультурный центр поможет детям:
- Расширить кругозор и развить толерантность.
- Понять, что мир разнообразен и прекрасен в своём многообразии.
- Осознать ценность своей культуры и традиций.
Что такое патриотическое воспитание?
Это основа формирования будущего гражданина.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из актуальных. Ведь патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Чувство Родины, любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести уже в дошкольном учреждении. И здесь немаловажную роль играет предметно – пространственная развивающая образовательная среда, в которой особое место занимает этнокультурный и региональный центры.
«Край, в котором мы живём – солнечный Башкортостан, жемчужина Урала»
В ФОП ДО определены принципы дошкольного образовании, одним из которых является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития детей.
Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе.
Этнос – исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, обладающая общими чертами и стабильными особенностями культуры и психологического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием).
Реализация регионального компонента:
изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову, преодоление социальной незрелости, формирование толерантного отношения к другим.
Чувство Родины, любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям не появится само собой …
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести уже в дошкольном учреждении. И здесь немаловажную роль играет предметно – пространственная развивающая образовательная среда.
Для реализации регионального компонента в детском саду в каждой возрастной группе созданы этнокультурные центры и имеется музей «Истоки». А наличие этнокультурных центров в ДОУ – это мост между традициями и современностью. Этнокультурные центры играют важную роль в жизни мегаполисов. Они не только сохраняют культурное наследие, но и помогают адаптировать его к условиям современного мира.
Этнокультурные центры содержат следующие материалы по разделам:
Государственная символика: изображения флагов, гербов Российской Федерации и Республики Башкортостан. Тексты гимнов Российской Федерации и Республики Башкортостан. Портреты Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан. Познавательные атласы, альбомы и дидактические материалы.
Краткие сведения о Республике Башкортостан, ее географическом расположении (карта Башкортостана для детей), достопримечательностях родного города, села и других населенных пунктов. Фотографии, альбомы, открытки, тематические папки о родном крае.
Информация о героях, их подвигах: портреты, книги, иллюстрации, альбомы.
Башкирские народные сказки и песни, книги и энциклопедии; портреты башкирских детских писателей, художников, композиторов; раскраски с тематическими иллюстрациями; настольные и развивающие игры. Мини-музей: юрта, куклы (мальчик и девочка) в башкирских национальных костюмах; башкирские народные музыкальные инструменты; расписные деревянные игрушки; башкирская национальная посуда, предметы быта и одежда башкирского народа. Эпос "Урал-батыр" как уникальное явление нематериальной культуры башкирского народа.
Этнокультурные центры предусматривают элементы башкирского орнамента; изображения, отражающие национально-культурную самобытность башкир.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 26» объявляет набор детей для занятий в «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА».
Занятия будут проводиться с октября месяца, по субботам.
Подробная информация и запись по телефону: 8(917)80-43-552. Звонить с 14.00 до 17.00
Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан информирует о том, что, в течение 2018-2019 учебного года работает телефон «горячей линии» в будние дни с 9.00 до 18.00 ч. (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).
Задать интересующий вас вопрос возможно следующими способами: по электронной почте guno@ufacity.info, по телефонам «горячей линии»: 8 (347) 279-03-79, 8 (347) 248-82-46
Мустафина Рашида Адигамовна,начальник отдела образования по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Начальник Управления Хаффазова Елена Робертовна
Телефон/факс: 248-82-46, 279-03-79
Приемный день: понедельник
с 10.00 до 12.00 часов (запись по телефону)
с 17.00 до 18.00 часов (прием)
Телефон по вопросам организации питания в образовательных организациях: 8 (347) 248-81-33
Телефон по вопросам дошкольного образования: 8 (347) 279-03-73
Телефон по вопросам общего образования: 8 (347) 279-03-72
Телефон по вопросам национального образования: 8 (347) 248-79-40
Телефон по вопросам дополнительного образования: 8 (347) 248-79-46 Телефон по вопросам летнего отдыха и оздоровления детей 8 (347) 248-79-16
Вопросы по обеспечению учебниками просим направлять на электронный адрес: orgpednimc@mail.ru 8 (347) 248-57-38 О порядке обеспечения учебными пособиями, в том числе рабочими тетрадями, используемыми в образовательном процессе Приказ № 38 от 26.01.2016 О внесении изменений в ФПУ
Вопросы по очистке кровель зданий и закрепленных территорий образовательных учреждений от снега, наледи, просим направлять на электронный адрес: to207@yandex.8 от 26.01.2016 О внесении изменений в ФПУ53 от 31 марта 2014 года "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при рзции имеющих государственную акк электронной почте, по факсу принимаются круглосуточно. По телефону – с 9-00 до 17-00 по местному вй день начальника Увления обз министрации ГО г. Уфа РБ: понедельник
с 10.00 до 12.00 часов (запись по телефону)
с 17.00 до 18.00 часов (прием)
Вопросы по очистке кровель зданий и закрепленных территорий образовательных учреждений от снега, наледи, просим направлять на электронный адрес: to207@yandex.ru
Телефоны отделений прокуратуры по г. Уфе:
прокуратура Советского района 223-36-89
Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Исхакова Людмила Николаевна, главный специалист отдела образования Советского района ГО г.Уфа РБ, т. 251-34-24.
Курируемые вопросы:
- реализация выполнения образовательных стандартов в образовательных учреждениях;
- государственная аккредитация, лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений;
- организация и проведение Единого государственного экзамена ;
- ведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Является куратором общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования
Улямаева Лариса Фатхулловна, главный специалист отдела образования Советского района ГО г.Уфа РБ, т. 251-11-19.
Курируемые вопросы:
- реализация выполнения образовательных стандартов в дошкольных образовательных организациях;
- организация питания, соблюдение в дошкольных образовательных организациях норм и правил СанПин;
- аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных организациях;
Является куратором дошкольных образовательных учреждений.
Хакимова Лилия Халирахмановна, ведущий специалист отдела образования Советского района ГО г.Уфа РБ, т.251-31-15.
Курируемые вопросы:
- трудоустройство и прием молодых специалистов в ОУ;
- создание резерва для выдвижения на руководящие должности учреждений образования;
- исполнение социально-правовых запросов граждан;
- ведение учета награжденных педагогических работников.
В Министерстве образования РБ работает «горячая линия» по вопросам подготовки и проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования. Телефоны горячей линии:
8-347-218-03-26, 8-347-218-03-27, 8-347-218-03-70
Режим работы горячей линии:
Вторник - четверг: 9.00-13.00, 14.00-18.00
Пятница: 10.00-12.00, 14.00-16.00
Телефон "горячей линии" по ГИА-9: 8-347-248-79-14 - отдел общего и дополнительного образования Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ
Телефон «горячей линии» по ЕГЭ - (347) 279-03-72, 248-79-14- отдел общего и дополнительного образования Управления образования Администрации городского округа город Уфа РБ.
(347) 272-08-55, 218-03-81- МОРБ (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00)
Дорогие ребята и уважаемые родители!
В нашем Центре образования открываются группы авиамоделирования и электронной робототехники при УГАТУ.
Ребят познакомят с азами электроники и механики, ротототехники, основам авиамоделирования;
научат конструировать, работать с инструментом (от кусачек до лобзика) и
современным оборудованием (токарный станок, 3D принтер, осциллограф),
паять, разбираться в схемах, программировать;
Занятия проводятся 2 раза в неделю (по 2 часа) в УГАТУ и Центре образования № 26.
По окончании обучения выдается свидетельство об обучении от УГАТУ.
Заявки на обучение принимаются классными руководителями