Уважаемые родители и учащиеся! В МАОУ "Центр образования № 26" организованы группы дополнительных, образовательных, платных занятий по всем предметам. Вы можете выбрать любой необходимый вам предмет и заниматься дополнительно в группе с преподавателем. Справки по телефону 8 (347) 250-27-71. Приглашаем на работу воспитателей, обращаться к заместителю директора по УВР Гайнатуллиной Татьяне Александровне по телефону 250-30-59. Социально-психологическая служба МАОУ «Центр образования № 26» оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей выпускных классов в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
Главная
Основные сведения
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 26 имени Сулейманова Шарифа Сулеймановича» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В здании школы функционируют:

— 39 учебных кабинетов, из них 12 – для начальных классов

— специализированные кабинеты по химии, физике, биологии, ОБЖ, ИЗО, русскому языку, истории, математике;

— 2 компьютерных класса;

— 2 мастерские (слесарная и столярная) для проведения уроков технологии

— кабинет обслуживающего труда

— 2 спортивного зала;

— лекционный зал на 120 мест;

— медицинский кабинет (кабинет врача, кабинет стоматологии);

— столовая на 150 посадочных мест.

Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой:

— 16 компьютеров, которые используются в образовательном процессе. Все компьютеры и ноутбуки имеют выход в Интернет.

— 5 интерактивных досок;

— 40 ноутбуков, все из них используются в образовательном процессе;

— 29 мультимедийных проекторов;

— цифровая видеокамера и фотоаппарат;

— телевизоры с DVD;

— сканеры и принтеры;

— музыкальные центры;

— магнитола.

Условия питания обучающихся

Питание обучающихся осуществляется на основе договора с МУП ЦДДП на базе школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей.

Питание предусматривает: горячие завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию.

Учащимся 1-4 классов, учащимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются бесплатные завтраки на сумму 37 руб. в день. Для группы продленного дня предоставляются — на сумму 40 руб. в день. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы. Горячим питанием было охвачено 243 человек, что составляет 48% учащихся школы.

В целях укрепления здоровья и обеспечения дополнительного питания все учащиеся начальной школы, а также учащиеся 5-7 классов 3 раза в неделю получали бесплатное молоко. Специально для программы «Школьное молоко» применяется молоко в асептической порционной упаковке объемом 200 мл с трубочкой.

Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в 3-и перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания учащимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы с обслуживающими организациями

Доступная среда

В основе работы с детьми ОВЗ  лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

  • учреждение реализует программы начального общего и основного общего образования специальных (коррекционных)  образовательных учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид.)
  • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
  • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.

Условия поступления.  В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест. Прием и перевод детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида) в  классы осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. В образовательном учреждении работает педагог-психолог. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию. В образовательном учреждении оборудован кабинет психолога.

Все учителя используют принцип индивидуального подхода в обучении. Принцип индивидуального подхода в системе обучения превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:

  • адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
  • развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
  • создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

 Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему.

Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
  • обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);ммм
  • овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.

Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития в данной ситуации (в работе с детьми с ОВЗ) предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:

  • привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
  • участие в системе дополнительного образования.

 Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.

Но во всех вышеизложенных случаях школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

Основные показатели доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Состояние и имеющиеся недостатки в МАОУ «Центр образования № 26 им. Сулейманова Ш. С.» в обеспечении условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитанияСпортивный зал находится на втором этаже.
Санитарно-гигиенические помещения находятся на первом этаже.
Оборудованные кабинеты — нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организацииУстановлены входной пандус с опорными перилами, поручни
Условия питания обучающихся
Школьная столовая находится на первом этаже.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет находится на первом этаже.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяБиблиотека находится на втором этаже.
Wi-Fi отсутствует.
Об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОфициальный сайт школы имеет версию для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяНет
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатОбщежитие, интернат отсутствуют
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья0

ФЗ 419

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

Приказ Минобрнауки России от 09_11_2015 N 1309

Федеральный закон от 01_12_2014 N 419-ФЗ (ред_ от 29_12_2015)

1