Очная
Нормативный срок освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26» городского округа город Уфа Республики Башкортостан составляет:
для воспитанников младшей группы (3 — 4 года) — 4 года;
для воспитанников средней группы (4 — 5 лет) — 3 года;
для воспитанников старшей группы (5 — 6 лет) — 2 года;
для воспитанников подготовительной группы (6 — 8 лет) — 1 год.
Русский
НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26 имени Сулейманова Шарифа Сулеймановича» городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028» (посмотреть ФОП ДО Приказ от 25.11.2022г. №1028).
С 1 сентября 2023г. вступила в действие федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая программа для всех дошкольных образовательных организаций на территории России.
Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?
Это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Но у дошкольных образовательных организаций также осталось право разработать на основе ФОП ДО свою образовательную программу, в которой не менее 60% должно полностью соответствовать Федеральной образовательной программе и не более 40% изменений, которые должны учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, и его традиции. Педколлективы также вправе выбирать парциальные образовательные программы и формы работы с детьми с учетом их потребностей, интересов и возможностей детского сада.
Главное требование к образовательной программе детского сада — объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты реализации программы не должны быть ниже, чем в ФОП ДО.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
Документ расчитан на дошкольное воспитание детнй разных возрастных групп:
— младенческий (первое и второе полугодия жизни);
— ранний (от одного года до 3 лет);
— дошкольный возраст (от трех до семи лет).
Электронный журнал https://elschool.ru/
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Реализация программы не предусматривает использование дистанционных образовательных технологий.
В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы следующих порталов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Сетевой электронный детский сад http://kids.bspu.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования http://do.isiorao.ru/
www.pedsovet.org Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня
www.festival.1september.ru Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта
http://dob.1september.ru Журнал «Дошкольное образование»
www.dovosp.ru Сайт журнала «Дошкольное воспитание»
http://deti.mail.ru/forsmall Для самых маленьких: образовательно-развлекательный портал
http://www.solnet.ee Детский портал «Солнышко»
http://www.skazki.com Сказки: интерактивный портал
http://www.deti-book.info/ Детская электронная библиотека
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26 имени Сулейманова Шарифа Сулеймановича» городского округа город Уфа Республики Башкортостан разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года), на основе федеральной образовательной программы.
Основная образовательная программа охватывает возраст детей от 2 до 8 лет.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В основе реализации образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
•полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
•индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
•поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
•партнерство с семьей;
•приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
•возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
•учёт этнокультурной ситуации развития детей;
•обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Виды деятельности для детей дошкольного возраста:
-Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
-Восприятие художественной литературы и фольклора;
-Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
-Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
— предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
— характер взаимодействия со взрослыми;
— характер взаимодействия с другими детьми;
— система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Структура образовательной программы.
Образовательная программа дошкольного образования МАОУ «Центр образования № 26 им. Сулейманова Ш.С.» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, федеральной образовательной программой и включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный).
Каждый из основных разделов включает обязательную часть (на основе федеральной образовательной программы) и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации, приоритетные направления работы, а также представлены программы и пособия, которые родители (законные представители) могут выбрать самостоятельно.
Каждый из разделов программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Прохождение практики образовательной программой не предусмотрено.
Основы религиозных культур и светской этики
Литературное чтение на родном языке
Башкирский язык как государственный язык РБ
Родной язык и литература (башкирский)
Адаптированная РП ИЗО слабовидящие
Адаптированная РП ИЗО слабослышащие
Адаптированная РП Окружающий мир 3 класс
Адаптированная РП Русский язык 3 класс
ВУД Подготовка к ОГЭ по информатике
Базовый уровень (5-9 классы) Биология
Рабочая программа 7-9 классы Биология
Алгебра. Вероятность и статистика
ВУД Углубленное изучение математики
ВУД Подготовка к ОГЭ по математике
ВУД Углубленное изучение математики
Башкирский язык как государственный язык РБ
Родная литература (башкирская)
ВУД Российское движение школьников 9-10
ВУД Российское движение школьников 8
ВУД Подготовка к ОГЭ по математике
ВУД Подготовка к ОГЭ по физике
Адаптированная РП ИЗО Технология Черчение
Адаптированная РП по обществознанию
Дошкольное образование: 124 (в том числе иностранных граждан 1)
Начальное общее образование (2023-2024 учебный год)
Основное общее образование (2023-2024 учебный год)
Среднее общее образование (2023-2024 учебный год)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет физического и (или) юридического лица 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Данные услуги учреждением не оказываются (2023 — 2024 учебный год)
Нет
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 26» объявляет набор детей для занятий в «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА».
Занятия будут проводиться с октября месяца, по субботам.
Подробная информация и запись по телефону: 8(917)80-43-552. Звонить с 14.00 до 17.00
Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан информирует о том, что, в течение 2018-2019 учебного года работает телефон «горячей линии» в будние дни с 9.00 до 18.00 ч. (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).
Задать интересующий вас вопрос возможно следующими способами: по электронной почте guno@ufacity.info, по телефонам «горячей линии»: 8 (347) 279-03-79, 8 (347) 248-82-46
Мустафина Рашида Адигамовна,начальник отдела образования по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Начальник Управления Хаффазова Елена Робертовна
Телефон/факс: 248-82-46, 279-03-79
Приемный день: понедельник
с 10.00 до 12.00 часов (запись по телефону)
с 17.00 до 18.00 часов (прием)
Телефон по вопросам организации питания в образовательных организациях: 8 (347) 248-81-33
Телефон по вопросам дошкольного образования: 8 (347) 279-03-73
Телефон по вопросам общего образования: 8 (347) 279-03-72
Телефон по вопросам национального образования: 8 (347) 248-79-40
Телефон по вопросам дополнительного образования: 8 (347) 248-79-46 Телефон по вопросам летнего отдыха и оздоровления детей 8 (347) 248-79-16
Вопросы по обеспечению учебниками просим направлять на электронный адрес: orgpednimc@mail.ru 8 (347) 248-57-38 О порядке обеспечения учебными пособиями, в том числе рабочими тетрадями, используемыми в образовательном процессе Приказ № 38 от 26.01.2016 О внесении изменений в ФПУ
Вопросы по очистке кровель зданий и закрепленных территорий образовательных учреждений от снега, наледи, просим направлять на электронный адрес: to207@yandex.8 от 26.01.2016 О внесении изменений в ФПУ53 от 31 марта 2014 года "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при рзции имеющих государственную акк электронной почте, по факсу принимаются круглосуточно. По телефону – с 9-00 до 17-00 по местному вй день начальника Увления обз министрации ГО г. Уфа РБ: понедельник
с 10.00 до 12.00 часов (запись по телефону)
с 17.00 до 18.00 часов (прием)
Вопросы по очистке кровель зданий и закрепленных территорий образовательных учреждений от снега, наледи, просим направлять на электронный адрес: to207@yandex.ru
Телефоны отделений прокуратуры по г. Уфе:
прокуратура Советского района 223-36-89
Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Исхакова Людмила Николаевна, главный специалист отдела образования Советского района ГО г.Уфа РБ, т. 251-34-24.
Курируемые вопросы:
- реализация выполнения образовательных стандартов в образовательных учреждениях;
- государственная аккредитация, лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений;
- организация и проведение Единого государственного экзамена ;
- ведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Является куратором общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования
Улямаева Лариса Фатхулловна, главный специалист отдела образования Советского района ГО г.Уфа РБ, т. 251-11-19.
Курируемые вопросы:
- реализация выполнения образовательных стандартов в дошкольных образовательных организациях;
- организация питания, соблюдение в дошкольных образовательных организациях норм и правил СанПин;
- аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных организациях;
Является куратором дошкольных образовательных учреждений.
Хакимова Лилия Халирахмановна, ведущий специалист отдела образования Советского района ГО г.Уфа РБ, т.251-31-15.
Курируемые вопросы:
- трудоустройство и прием молодых специалистов в ОУ;
- создание резерва для выдвижения на руководящие должности учреждений образования;
- исполнение социально-правовых запросов граждан;
- ведение учета награжденных педагогических работников.
В Министерстве образования РБ работает «горячая линия» по вопросам подготовки и проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования. Телефоны горячей линии:
8-347-218-03-26, 8-347-218-03-27, 8-347-218-03-70
Режим работы горячей линии:
Вторник - четверг: 9.00-13.00, 14.00-18.00
Пятница: 10.00-12.00, 14.00-16.00
Телефон "горячей линии" по ГИА-9: 8-347-248-79-14 - отдел общего и дополнительного образования Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ
Телефон «горячей линии» по ЕГЭ - (347) 279-03-72, 248-79-14- отдел общего и дополнительного образования Управления образования Администрации городского округа город Уфа РБ.
(347) 272-08-55, 218-03-81- МОРБ (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00)
Дорогие ребята и уважаемые родители!
В нашем Центре образования открываются группы авиамоделирования и электронной робототехники при УГАТУ.
Ребят познакомят с азами электроники и механики, ротототехники, основам авиамоделирования;
научат конструировать, работать с инструментом (от кусачек до лобзика) и
современным оборудованием (токарный станок, 3D принтер, осциллограф),
паять, разбираться в схемах, программировать;
Занятия проводятся 2 раза в неделю (по 2 часа) в УГАТУ и Центре образования № 26.
По окончании обучения выдается свидетельство об обучении от УГАТУ.
Заявки на обучение принимаются классными руководителями