Уважаемые родители и учащиеся! В МАОУ "Центр образования № 26" организованы группы дополнительных, образовательных, платных занятий по всем предметам. Вы можете выбрать любой необходимый вам предмет и заниматься дополнительно в группе с преподавателем. Справки по телефону 8 (347) 250-27-71. Приглашаем на работу воспитателей, обращаться к заместителю директора по УВР Гайнатуллиной Татьяне Александровне по телефону 250-30-59. Социально-психологическая служба МАОУ «Центр образования № 26» оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей выпускных классов в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

Образование

Реализуемые уровни образования

  • Дошкольное образование
  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Среднее общее образование

Формы обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

Нормативный срок освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26» городского округа город Уфа Республики Башкортостан составляет:

для воспитанников младшей группы (3 — 4 года) — 4 года;

для воспитанников средней группы (4 — 5 лет) — 3 года;

для воспитанников старшей группы (5 — 6 лет) — 2 года;

для воспитанников подготовительной группы (6 — 8 лет) — 1 год.

  • Начальное общее образование — 4 года
  • Основное общее образование — 5 лет
  • Среднее общее образование — 2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

С 11.06.2014 по 11.06.2026

Язык образования

Русский

Дистанционные образовательные технологии

Реализуемые образовательные программы

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 Основная образовательная  программа дошкольного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26 имени Сулейманова Шарифа Сулеймановича» городского округа город Уфа Республики Башкортостан разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года), на основе федеральной образовательной программы.

Основная образовательная программа  охватывает возраст детей от 2 до 8 лет.   

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. 

Программа направлена на: 

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 

— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: 

•полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

•индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

•партнерство с семьей;

•приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

•возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

•учёт этнокультурной ситуации развития детей;

•обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. 

Виды деятельности  для детей дошкольного возраста: 

-Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); 

-Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); 

-Восприятие художественной литературы и фольклора; 

-Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); 

-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; 

-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация); 

-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) 

-Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 

Содержание Программы  отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: 

— предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 

— характер взаимодействия со взрослыми; 

— характер взаимодействия с другими детьми; 

— система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 

Структура образовательной программы. 

Образовательная  программа дошкольного образования МАОУ «Центр образования № 26 им. Сулейманова Ш.С.» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, федеральной образовательной программой и включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). 

Каждый из основных разделов  включает обязательную часть (на основе федеральной образовательной программы) и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации, приоритетные направления работы, а также представлены программы и пособия, которые родители (законные представители) могут выбрать самостоятельно. 

Каждый из разделов программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области: 

— социально-коммуникативное развитие; 

— познавательное развитие; 

— речевое развитие; 

— художественно-эстетическое развитие; 

— физическое развитие. 

Социально-коммуникативное развитие  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Познавательное развитие   предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Речевое развитие    включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Прохождение практики образовательной программой не предусмотрено.

Учебный план 2023-2024

Учебный план 2022-2023

Рабочие программы для средних классов

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией

Численность воспитанников и обучающихся по реализуемым образовательным программам

Дошкольное образование: 134 (в том числе иностранных граждан 0)

Начальное общее образование (2022-2023 учебный год)

  • За счет ассигнований федерального бюджета: 0
  • За счет ассигнований бюджета субъектов РФ: 0
  • За счет ассигнований местных бюджетов: 275 (в том числе иностранных граждан: 0)

Основное общее образование (2022-2023 учебный год)

  • За счет ассигнований федерального бюджета: 0
  • За счет ассигнований бюджета субъектов РФ: 0
  • За счет ассигнований местных бюджетов: 315 (в том числе иностранных граждан: 0)

Среднее общее образование (2022-2023 учебный год)

  • За счет ассигнований федерального бюджета: 0
  • За счет ассигнований бюджета субъектов РФ: 0
  • За счет ассигнований местных бюджетов: 37 (в том числе иностранных граждан: 0)

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет физического и (или) юридического лица 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (экспериментальная площадка)

Результаты приема по профессии, специальности

Данные услуги учреждением не оказываются (2022 — 2023 учебный год)

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

Нет

О лицензии на осуществление образовательной деятельности