Уважаемые родители и учащиеся! В МАОУ "Центр образования № 26" организованы группы дополнительных, образовательных, платных занятий по всем предметам. Вы можете выбрать любой необходимый вам предмет и заниматься дополнительно в группе с преподавателем. Справки по телефону 8 (347) 250-27-71. Приглашаем на работу воспитателей, обращаться к заместителю директора по УВР Гайнатуллиной Татьяне Александровне по телефону 250-30-59. Социально-психологическая служба МАОУ «Центр образования № 26» оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей выпускных классов в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

Образование

Реализуемые уровни образования

  • Дошкольное образование
  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Среднее общее образование

Формы обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

Нормативный срок освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26» городского округа город Уфа Республики Башкортостан составляет:

для воспитанников младшей группы (3 — 4 года) — 4 года;

для воспитанников средней группы (4 — 5 лет) — 3 года;

для воспитанников старшей группы (5 — 6 лет) — 2 года;

для воспитанников подготовительной группы (6 — 8 лет) — 1 год.

  • Начальное общее образование — 4 года
  • Основное общее образование — 5 лет
  • Среднее общее образование — 2 года

Язык образования

Русский

Дистанционные образовательные технологии

Электронный журнал https://elschool.ru/

Реализуемые образовательные программы

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 Основная образовательная  программа дошкольного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26 имени Сулейманова Шарифа Сулеймановича» городского округа город Уфа Республики Башкортостан разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года), на основе федеральной образовательной программы.

Основная образовательная программа  охватывает возраст детей от 2 до 8 лет.   

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. 

Программа направлена на: 

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 

— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

В основе реализации образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: 

•полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

•индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

•партнерство с семьей;

•приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

•возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

•учёт этнокультурной ситуации развития детей;

•обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. 

Виды деятельности  для детей дошкольного возраста: 

-Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); 

-Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); 

-Восприятие художественной литературы и фольклора; 

-Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); 

-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; 

-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация); 

-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) 

-Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 

Содержание Программы  отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: 

— предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 

— характер взаимодействия со взрослыми; 

— характер взаимодействия с другими детьми; 

— система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 

Структура образовательной программы. 

Образовательная  программа дошкольного образования МАОУ «Центр образования № 26 им. Сулейманова Ш.С.» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, федеральной образовательной программой и включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). 

Каждый из основных разделов  включает обязательную часть (на основе федеральной образовательной программы) и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации, приоритетные направления работы, а также представлены программы и пособия, которые родители (законные представители) могут выбрать самостоятельно. 

Каждый из разделов программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области: 

— социально-коммуникативное развитие; 

— познавательное развитие; 

— речевое развитие; 

— художественно-эстетическое развитие; 

— физическое развитие. 

Социально-коммуникативное развитие  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Познавательное развитие   предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Речевое развитие    включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Прохождение практики образовательной программой не предусмотрено.

Учебный план 2023-2024

Учебный план 2022-2023

Рабочие программы для средних классов

Английский язык

ВУД ИЗО

ВУД Подготовка к ОГЭ по информатике

ВУД Технология

ИЗО

Информатика

Технология

Черчение

ВУД  Мир химии

Химия

Базовый уровень (5-9 классы) Биология

Рабочая программа 7-9 классы Биология

ВУД Подготовка к ОГЭ биология

РП ФГ 5-9 кл Биология

Физическая культура

ОБЖ

Обществознание

История

Математика

Алгебра. Вероятность и статистика

Геометрия

География

ВУД Углубленное изучение математики

ВУД Подготовка к ОГЭ по математике

ОДНКНР

Литература

Родной язык (русский)

Родная литература (русская)

Русский язык

ВУД Углубленное изучение математики

Музыка

Башкирский язык как государственный язык РБ

Родной язык (башкирский)

Родная литература (башкирская)

ВУД Российское движение школьников 9-10

ВУД Российское движение школьников 8

ВУД Знай свои права

ВУД Сопровождение ОВЗ

Физика

ВУД Подготовка к ОГЭ по математике

ВУД Подготовка к ОГЭ по физике

ВУД Жизнь Сулейманова Ш.С.

Адаптированная РП информатика

Адаптированная РП Биология

Адаптированная РП ИЗО Технология Черчение

Адаптированная РП математика

Адаптированная РП по химии

Адаптированная РП по истории

Адаптированная РП по обществознанию

Адаптированная РП Русский язык

Адаптированная РП Литература

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией

Численность воспитанников и обучающихся по реализуемым образовательным программам

Дошкольное образование: 132 (в том числе иностранных граждан 1)

Начальное общее образование (2023-2024 учебный год)

  • За счет ассигнований федерального бюджета: 0
  • За счет ассигнований бюджета субъектов РФ: 0
  • За счет ассигнований местных бюджетов: 281 (в том числе иностранных граждан: 0)

Основное общее образование (2023-2024 учебный год)

  • За счет ассигнований федерального бюджета: 0
  • За счет ассигнований бюджета субъектов РФ: 0
  • За счет ассигнований местных бюджетов: 329 (в том числе иностранных граждан: 0)

Среднее общее образование (2023-2024 учебный год)

  • За счет ассигнований федерального бюджета: 0
  • За счет ассигнований бюджета субъектов РФ: 0
  • За счет ассигнований местных бюджетов: 55 (в том числе иностранных граждан: 0)

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет физического и (или) юридического лица 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (экспериментальная площадка)

Результаты приема по профессии, специальности

Данные услуги учреждением не оказываются (2023 — 2024 учебный год)

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

Нет

О лицензии на осуществление образовательной деятельности